Отзывы: 1
Телевизоры с выходом в Интернет: Sharp, Philips, Loewe, Sony, Toshiba ![]() В первой части статьи об интернет-телевизорах мы успели рассмотреть основные понятия, касающиеся телевизоров с доступом в Интернет, и поговорить о платформе для доступа к сети от Panasonic. Самое время оценить возможности интернет-телевизоров других компаний.
AQUOS NET+ от Sharp Известный японский производитель жидкокристаллических и плазменных панелей предлагает пользователям доступ к сети Интернет с помощью телевизора. Платформа NET является результатом соглашения между компаниями Sharp, Philips и Loewe. Предустановленными в AQUOS NET+ виджетами, которые призваны сделать просмотр популярных сайтов на экране телевизора максимально комфортным, являются YouTube, Dailymotion, Zoomby, iConcerts (живые концерты), Twitter, FunSpot (флеш-игры), Screendreams (галерея картин и фотографий). К слову, русскоязычный сервис Zoomby.ru открывает отечественному зрителю доступ к широкому выбору видеоконтента (полнометражные фильмы, сериалы). Встроенный браузер Opera обеспечивает доступ в Интернет, при этом для навигации в Сети Sharp предлагает воспользоваться виртуальной клавиатурой. AQUOS NET+ позволяет подключаться к порталу, на котором размещены более 300 различных сервисов, а также предоставляет возможность отсроченного воспроизведения телевизионных программ (функция Catch-up TV). Кроме того, в ассортименте компании есть модели, позволяющие общаться с помощью Skype. И все же доступные сервисы в основном мало ориентированы на русскоязычного пользователя, что и понятно, ведь портал создан относительно недавно и прежде всего производитель постарался удовлетворить запросы покупателей из США и Европы (эти рынки традиционно являются ключевыми для всех мировых производителей телевизоров).
Net TV от Philips Первые модели с поддержкой функции Net TV были представлены голландской компанией еще в 2008 году, и с тех пор возможности телевизоров Philips с доступом в Интернет значительно расширились. Выросло число доступных сервисов, в том числе русскоязычных, а простое подключение мышки и клавиатуры, как и смартфонов на базе операционных систем iOS (используется компанией Apple в смартфонах iPhone и планшетах iPad) и Android, позволяет сделать управление телевизором максимально комфортным для доступа в Интернет. Подключение к сети Интернет и локальной сети может осуществляться как с помощью кабеля, так и по Wi-Fi. При этом одни модели оснащены встроенным модулем Wi-Fi, тогда как в других предусмотрена возможность подключения адаптера. Наиболее примечательные для российского пользователя приложения: уже упоминавшийся Zoomby - крупный развлекательный портал, легально предоставляющий бесплатное видео; "Yota Музыка" - приложение с открытым доступом к более 700 тысячам лицензионных музыкальных композиций мировых и российских исполнителей; "Россия Телевидение и радио" - шесть ведущих российских каналов в формате бесплатного просмотра "вслед за эфиром"; Omlet.ru - онлайн-кинотеатр с широким выбором лицензионного видео, как бесплатного, так и платного; Tunin.fm - каталог радиостанций. Также стоит обратить внимание на новое приложение от "Яндекса", которое предоставляет доступ к полезной информации, учитывая тот регион страны, в котором находится зритель. Приложение включает сервисы: "Яндекс.Телепрограмма", "Яндекс.Пробки" (ситуация на дорогах), "Новости", "Афиша", "Котировки" (курсы валют и акций). Ну и, конечно, доступны YouTube, Facebook, Twitter. Кроме возможности пользоваться предустановленными интернет-сервисами можно открывать любые страницы в сети Интернет с помощью адресной строки встроенного браузера и экранной клавиатуры. Хотя не все сайты отображаются корректно, к примеру, часто возникает ситуация, когда на основной текст страницы наплывают флеш-баннеры. Также следует отметить, что приложения и страницы на экране телевизора открываются медленней, чем на мониторе компьютера. Кроме функции Net TV технология Smart TV в исполнении Philips включает также Smart USB Recording (запись телепередач на USB-носитель), Control (управление телевизором с помощью программы, установленной на смартфоне) и SimplyShare (связывает по Wi-Fi телевизор, ноутбук и смартфон).
Loewe MediaNet Первый в мире телевизор с прямым доступом в Интернет был выпущен в 1997 году компанией Loewe. Да и вообще на счету этого немецкого производителя электроники множество полезных изобретений. При этом телевизоры марки Loewe представлены исключительно в высокой ценовой категории. Среди интересных особенностей телевизоров немецкой фирмы можно выделить наличие встроенного жесткого диска на 250 Гб и беспроводное соединение между двумя телевизорами Loewe, которое позволяет транслировать видео с жесткого диска одного телевизора на другой. И все же элитность марки вовсе не означает наивысшую функциональность, в том числе в плане доступа в сеть Интернет. Как и у других производителей, у Loewe предусмотрен свой онлайн-портал для скачивания приложений - MediaNet. Среди доступных сервисов - радио TuneIn и множество других радиостанций, сайт eBay, Cinetrailer, Picasа. Владельцы телевизоров Loewe могут общаться с помощью Facebook и Twitter, впрочем, это традиционные опции в современных интернет-телевизорах. Также в платформу от Loewe встроен браузер. Как уже упоминалось выше, Philips, Sharp и Loewe вместе занимались разработкой платформы NET, так что оболочки для доступа в Интернет в телевизорах этих производителей очень похожи друг на друга, отличается лишь набор доступных для пользователя приложений.
Sony Internet TV (Bravia Internet) Японская компания предлагает потребителям активно использовать услугу интернет-телевидение Sony, для этого достаточно подключить телевизор к сети Интернет с помощью кабеля Ethernet или Wi-Fi-соединения. После этого следует выбрать в меню закладку Sony Internet TV, чтобы получить доступ к интернет-каналам, приложениям и браузеру. Sony также предоставляет пользователям возможность управлять интернет-телевидением с помощью программы Media Remote, установленной на смартфон, а подключив телевизор к локальной сети, можно получить доступ к контенту с компьютера и смартфона. Что касается ассортимента доступных приложений, то их все еще относительно немного. Конечно же, Sony предоставляет пользователям своих интернет-телевизоров возможность общаться с помощью Skype, в том числе параллельно с просмотром телепередач, обновлять свой статус в Facebook и обмениваться новостями в Twitter. В стандартный набор сервисов также традиционно входит YouTube, для отечественного зрителя будут интересны доступ к RuTube, приложения KARAOKE.ru и "Первый канал" (Россия), а вот остальные ресурсы являются англо- либо немецкоязычными, разве что канал Eurosport ведет вещание одновременно на нескольких языках, в том числе и на русском. Также следует отметить сервисы Sony Music Unlimited и Video Unlimited, пока что они работают только в США и некоторых европейских странах, но в перспективе должны добраться и до экранов отечественного зрителя. Кроме того, Sony планирует увеличить ассортимент доступного медиаконтента с помощью новых медиатек, в том числе собственной видеотеки Qriocity. Internet TV является не единственной платформой, которую Sony использует в своих телевизорах с выходом в Интернет. Недавно ассортиментный ряд телевизоров Sony пополнился моделями на базе ОС Google Android, пока что они продаются только в США. Впрочем, несмотря на растущую популярность данной операционной системы, приходится признать, что в настоящее время она открывает доступ к меньшему количеству интересного видеоконтента, нежели Internet TV, поскольку многие телевизионные сервисы закрывают свои медиатеки для устройств на базе Android. По крайней мере, такая ситуация складывается в США, где конкуренция между операторами медийного рынка является наиболее острой. Трудно сказать, когда телевизоры Sony на базе Android появятся в российских магазинах и будут ли они иметь спрос у отечественного покупателя. Кроме интернет-телевизоров Sony выпускает и телевизионные приставки Google TV, которые также обеспечивают доступ к интернет-сервисам с использованием платформы Google TV. О последней мы еще поговорим отдельно.
Toshiba Places Платформа Toshiba Places поддерживает стандарт HbbTV и возможность загружать приложения из онлайн-магазина с аналогичным названием, который японская компания запустила в 2011 году. Онлайн-портал Toshiba Places, как это принято у всех производителей, состоит из нескольких разделов, при этом структура портала понятная и удобная. В то же время ассортимент приложений все еще довольно скуден, хотя он, несомненно, будет расти. Доступные приложения помогут зрителю узнавать новости и прогноз погоды, проверять электронную почту, просматривать фото в сети Интернет, загружать игры. В то же время ассортимент приложений все еще довольно скуден. В Toshiba Places у пользователя есть возможность настраивать личные данные, выбирать любимые сервисы и устанавливать для них быстрый доступ, просматривать ролики в YouTube и пропущенные телепередачи (Catch-up TV), общаться в социальных сетях, просматривать видео и фото на Flickr и Dailymotion. Отдельно стоит отметить возможность создавать от одного до четырех пользовательских профилей для доступа к порталу Toshiba Places. Таким образом каждый из членов вашей семьи сможет создать свой собственный профиль и сохранить в нем пароли для социальных сетей, видеохостингов и других сервисов. В перспективе владельца каждого из профилей телевизор сможет автоматически распознавать по лицу, для этого будет использоваться встроенная камера на передней панели устройства.
В заключительной части статьи о телевизорах с доступом в Интернет мы поговорим о платформах от LG и Samsung, а также о Google TV. |
03.04.2012
Все статьи
Отзывы: 1
Обзор ЖК-телевизора Philips 40PFL5507: проигрывание видео в одном из лучших устройств 2012 года
Телевизоры с выходом в Интернет: LG и Samsung, Google TV
Обзор ЖК-телевизора Sony KDL-26EX553. Мал, да удал
Лучшие телевизоры 2016 года
Обзор линейки телевизоров Philips 2015 года
Samsung UE40H7000: один из лучших телевизоров 2014 года
Обзор телевизора Sony KDL-40R483B: еще одна попытка японцев
Лучшие телевизоры 2014 года: топовый сегмент
Лучшие телевизоры 2014 года: недорогие модели
Обзор телевизора Philips 40PFT4309
Размещение товарных предложений Личный кабинет